Для осуществления психологической помощи в учреждении создана психологическая служба, которая решает следующие вопросы:

  • помощь в адаптации вновь прибывшим пациентам;

  • развитие психических процессов (восприятия внимание, память, мышление, речь, воображение);

  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;

  • формирование и развитие активной личностной позиции,

  • формирование учебной и трудовой мотивации;

  • формирование и развитие способности к самоконтролю;

  • профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;

    -         создание в коллективах обеспечиваемых атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;

    -        помощь в устранении внутриличностных проблем, профилактика суицидального поведения;

  • помощь в усвоении содержания ценностных ориентаций для относительного самоопределения в жизни;

  • развитие и совершенствование коммуникативных функций;

  • сообщение и разъяснение специфических знаний и образцов поведения для межполовых партнерских контактов.

    В диагностическом блоке психологом применяются следующие методики:

    1. Тип темперамента и соответствующие черты характера по опроснику Г. Айзенка.

    2. «Понятийное образное мышление, понятийное логическое мышление, зрительная произвольная память» - по методике Л.М.Шипицыной.

    3. «Внимание для сохранных молодых людей» по методике Таблице Шульте.

    4. « для молодых людей, не знающих счета» по методике Тулуз-Пьрона.

    5. «Самооценка определяется с помощью проективного теста «Дерево» по методике Л.К.Ясюковой.

    6. «Определение уровня интеллекта»  Г.Векслер

    Психолог работает согласно плану на год.

    С целью создания условий для быстрого восстановления энергетических ресурсов человека, снятия напряжения и создания предпосылок для настройки организма на восстановление в учреждении работает комната психологической разгрузки. Работа ведется согласно установленному графику, 5 дней в неделю.

    Результатом работы стало:

  • повышение продуктивности и работоспособности у проживающих;

  • предупреждение и устранение последствий стрессовых воздействий после интеллектуальных, информационных, эмоциональных перегрузок;

  • улучшение психоэмоционального состояния;

    Также в учреждении организована работа сенсорной комнаты, согласно установленному графику (2 дня в неделю). Сенсорная комната это своего рода окружение, призванное дать человеку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека. Она жизненно необходима для людей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо-социальной адаптации.

    В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате в нашем учреждении рассматриваются как:

  • самостоятельные реабилитационные процедуры;

  • способ подготовки человека к другим медико-психологическим мероприятиям (предварительная релаксация).

    .

     

     

     



Документы по теме:
::  отчет о празднике (11Кб)
::  Документ NoName 0.35168700 1473337023 (6Мб)


© 2019 ЛОГБУ «Волосовский психоневрологический интернат»